Спуск на воду нового теплохода приурочили к ПМЭФ-2024

June 5, 2024
Технологии

Спуск на воду нового теплохода приурочили к ПМЭФ-2024

5 июня на Средне-Невском судостроительном заводе на воду было спущено первое пассажирское судно проекта А45-90.2 — «Виктор Астафьев». Это событие произошло в рамках работы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и приурочено к ПМЭФ-2024.

Теплоход строили по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) специально для Красноярского края. Важно, что на социально значимом маршруте — «Красноярск — Дудинка — Красноярск» будет работать именно это новое судно.

Новый теплоход для Красноярска

Губернатор Санкт- Петербурга Александр Беглов назвал спуск на воду теплохода «Виктор Астафьев» большой победой российского судостроения и вкладом в историю страны.

Судостроение — системообразующая отрасль для Петербурга, напомнил Беглов. Он подчеркнул, что сегодня город — один из важных центров судостроительной индустрии России, который работает над созданием пассажирских судов для Красноярского края и арктических регионов страны. Развитие внутреннего туризма сегодня переживает настоящий подъем. Поставленные президентом России задачи в этом направлении выполняются, и, безусловно, этот опыт поможет открыть новые перспективы для экономического роста в регионе.

Знаковым является и то, что теплоход носит имя Виктора Петровича Астафьева. Знаменитый писатель-фронтовик, уроженец Красноярского края. Очень символично, что в этом году будет отмечаться 100 лет со дня рождения выдающегося красноярца. Крестной матерью теплохода стала внучка Виктора Астафьева — Полина Астафьева.

Судостроение в Санкт-Петербурге сейчас

Сегодня в Санкт-Петербурге насчитывается более 40 судостроительных организаций. Для сравнения, это приблизительно 20% всего машиностроения северной столицы, которые составляют 20% всего петербургского машиностроения. Это действительно огромный сегмент экономики Санкт-Петербурга. Проектные, приборостроительные и машиностроительные предприятия дают порядка 60 тысяч рабочих мест региону.

Власти города отмечают, что развитие судостроения сейчас стабильно развивается. Об этом говорит то, что заказы на несколько лет вперед уже собраны и предприятия точно не останутся без работы. Это означает, что отрасль при всех современных сложностях сохранит стабильность и будет развиваться.

29 гражданских и 30 военных судов в настоящее время строятся на верфях Санкт-Петербурга. В их числе — суда, предназначенные для работы в Арктике и на Северном морском пути.

Средне-Невский судостроительный завод в рамках строительства пассажирских судов проекта А45-90.2 открыл принципиально новое для себя направление. Теперь предприятие будет активно участвовать в обновлении гражданских судов. Стоит отметить, что это крупнейший заказ гражданских судов за всю историю завода.

Проект «Агат Дизайн Бюро» — теплоходы проекта А45-90.2, которые заменят старые суда на линии Красноярск — Дудинка — Красноярск, что решит проблему перевозки пассажиров и туристов по социально значимому маршруту на несколько десятилетий вперед.

Путь вниз по Енисею занимает три с половиной суток, а обратное движение пассажирских судов против течения — более пяти суток. Новые теплоходы рассчитаны на перевозку 245 человек.

Перспективы развития

Новые суда проекта А45-90.2 будут построены с использованием передовых технологий и новейших материалов, что обеспечит им высокую надежность и эффективность эксплуатации в течение долгого времени. Кроме того, суда будут обладать современным дизайном, обеспечивающим высокий уровень комфорта для пассажиров.

Судостроительный завод уже начал активную подготовку к строительству новых теплоходов. Будут закуплены новые оборудование и материалы, а также проведено обучение сотрудников, чтобы обеспечить высокое качество строительства судов. Важно также отметить, что новые суда не только повысят качество обслуживания пассажиров на данном маршруте, но и создадут новые рабочие места и стимулируют развитие местной экономики.

Проект разработки и строительства новых пассажирских судов проекта А45-90.2 стал важным событием не только для судостроительного завода, но и для всего региона. Он позволит укрепить позиции завода на рынке гражданских судов и повысить его привлекательность для новых клиентов. Таким образом, данный проект открывает новые перспективы для развития как самого завода, так и всей отрасли судостроения в целом.